Чиновник в законе

Апрель 4, 2013
NOTA BENE  ·    

Группа оценки рисков

Премьер-министр страны Серик Ахметов сообщил о том, что правительство РК в 2013 году планирует внести в парламент 53 законопроекта. Известно, что у депутатов до сих пор есть претензии к качеству разработки новых законов. По официальным данным, в прошлом году, именно из-за этого были возвращены на доработку 14 законопроектов. Возможно, для решения этой проблемы необходимо повышать качество юридической подготовки самих чиновников или более активно привлекать внешних экспертов. Ведь еще в 2010 году, парламент рассматривал поправки в закон «О нормативных правовых актах», обязывающих государственные органы размещать на своих интернет ресурсах тексты разрабатываемых ими законопроектов, чтобы в их обсуждении принимала участие общественность. Хотя есть еще одна проблема, которая связана с тем, что некоторые законы странным образом постоянно отодвигаются на дальнюю полку, даже несмотря на установку сверху. Например, с начала 2000-х годов было несколько проектов закона о регулировании лоббистской деятельности. При этом каждый новый проект был хуже предыдущего, что давало повод «пролоббировать» его непринятие.
Кстати, значительное внимание следует также уделять антикоррупционной экспертизе законодательства РК. В январе 2013 года, в нижней палате парламента Казахстана даже презентовали электронную антикоррупционную программу «САРАПТАМА» (пока в качестве пилотного проекта), которая была разработана Центром анализа и предупреждения коррупции из Молдовы. Как сообщили разработчики, особенностью этой электронной программы является то, что она позволяет исследовать нормы законопроектов, содержащих коррупционные лазейки. Весь парадокс в том, что сама Молдова с этой программой почему-то не фигурирует в мировых лидерах с низким уровнем коррупции. Выходит, что мало разработать качественные и не коррупционные законы, более важно заставить их работать на практике. То есть речь идет о качестве их исполнения, как самими чиновниками, так и простыми гражданами страны. Известно, что собственная интерпретация тех или иных законов, или же их полное игнорирование является старой болезнью не только на региональном уровне. Есть претензии и к судебной системе, которая вместо того, чтобы быть бастионом законности и правопорядка, также страдает от коррупционных скандалов, даже на уровне Верховного суда. Выходит, что правительство должно уделять внимание не только количеству и качеству законопроектов, но и такому важному атрибуту любого государства, как законопослушание, в первую очередь, со стороны представителей власти.

Комментарии

Оставьте Ваш комментарий...





  • Реклама