Новый Шелковый путь

Июль 11, 2012
Brain Storming  ·    

Досым Сатпаев

Недавно в Бухаресте прошла довольно интересная конференция под названием «Шелковый путь: история и перспективы». Стоит отметить, что в последнее время тема реанимации Шелкового пути, в качестве моста между Западом и Востоком, снова стала популярной.
Первый пик интереса пришелся на начало 90-х годов, когда в 1993 году была презентирована программа ТРАСЕКА, как некий транспортный коридор из Европы в обход России через Черное море, Кавказ и Каспийское море, с выходом на Центральную Азию. Ровно год назад, в июле 2011 г., государственный секретарь США Хиллари Клинтон объявила об инициативе «Новый Шелковый путь», который должен проходить через Афганистан, связав между собой рынки государств Центральной и Южной Азии. В качестве другого современного аналога Шелкового пути можно привести автодорожный транзитный коридор «Западная Европа - Западный Китай», протяженностью 8 445 км, из которых казахстанский участок дороги составляет 2 787 км.
Что касается прошедшей конференции в Бухаресте, то ее организатором стала румынская «Ассоциация - Шелковый путь», которая была создана местными экспертами, некоторые из которых хорошо знают Центральную Азию. Так, например, довольно интересным был доклад бывшего посла Румынии в Казахстане Василе Суаре, посвященный наркотрафику из Афганистана, который все более активно идет через Центральную Азию. По мнению Суаре это связано как с ужесточением антинаркотической борьбы в Иране, через территорию которого пролегал не менее динамичный путь транспортировки наркотиков, так и с внутренними проблемами в Центральной Азии. В частности, речь шла о коррупции, о высоком уровне бедности и росте количества наркоманов в самом регионе, который перестал быть только транзитной зоной. Кстати, во время конференции, афганская тема была одной из актуальных, где также можно выделить доклад румынского эксперта Калин Джеорджиа, который подчеркнул сложность реализации многих транспортных проектов в Афганистане, в том числе по причине несовершенства земельного законодательства, что делает довольно сложным отвод земель под государственные нужды. В этом случае транспортные инициативы той же Хиллари Клинтон могут столкнуться с определенными проблемами в Афганистане.
Но Великий Шелковый путь отличался не только хорошо выстроенной логистикой для торговых взаимоотношений. Его важная миссия также заключалась в том, что он был проводником в распространении различных инноваций в искусстве, религии и технологиях. Ведь и сейчас тема инновационного развития актуальна, особенно для стран Центральной Азии, которые пытаются выйти из периферийной зоны.

Алматы-Бухарест-Алматы

Комментарии

Оставьте Ваш комментарий...





  • Реклама


MAXCACHE: 0.35MB/0.00965 sec